Преподавание

Преподавание — это два процесса:

1. Непосредственная трансляция контента
Преподаватель представляет темы в определенный период времени.

Преподаватель может:

  • сам создавать уникальный авторский контент, которому учит, если является экспертом в данной области или теме;
  • проводить обучение по готовой программе, разработанной экспертом и методистом;
  • озвучивать идеи, принадлежащие другим авторам и заимствованные из разных источников.

Идеальный вариант, если преподаватель является не только теоретиком в выбранной теме, но и успешным практиком-экспертом по теме курса.

2. Организация активности учеников

Чтобы обеспечить понимание и запоминание материала, формирование умений, навыков и компетенций, преподаватель должен организовать активность учеников, направленную на:

  • работу с учебными материалами — изучение, индивидуальное выполнение заданий;
  • взаимодействие с другими учениками — обсуждение, выполнение заданий в парах или подгруппах на занятиях;
  • взаимодействие с преподавателем — обращение с вопросами, оказание помощи.

Изначально особенности активности учеников определяются выбором методов обучения и форм презентации контента. Эту работу может сделать методист. Но преподаватель должен будет правильно реализовать выбранный метод непосредственно в момент обучения.

Базовые требования к преподавателю курса в формате видео-занятий касаются компетенций, связанных с публичными выступлениями и работой с информацией:

  • грамотность речи;
  • выразительность интонации, громкости голоса, мимики и жестов;
  • умение доступно и интересно формулировать мысли.

В наиболее полном виде функции преподавателя реализуются на синхронном видео-занятии.

Функция преподавания соотносится с такими ролями, как учитель или преподаватель.